Предметная неделя естественно-научного цикла
Конкурс газет «В мире биологии», конкурс рисунков «Будьте природе другом!».
5 декабря для учащихся 6-го класса - внеклассное мероприятие по биологии «Занимательная биология».
6 декабря отправился для 9-го класса путешествие «Сверхспособности человека». Также 6 декабря для 6-7 классов викторине «Географический чемпион».
7 декабря интеллектуальная игра по химии «Эрудиты вперед» для учащихся 10 класса.
8 декабря в 5-х классах конкурс загадок «Кто, где обитает?».
9 декабря географическая викторина «Вокруг света» для учащихся 10-11 классов. Викторина по биологии «В мире животных» в 8 классе. В 9 классе игра «Химия дома».
Сделать учебную работу насколько
возможно интересной для ребёнка и не превратить
эту работу в забаву -одна из труднейших и
важнейших задач обучения.
К.Ушинский
Цель: развитие познавательного интереса к предметам естественно - научного цикла через внеурочные формы работы.
Задачи: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Вовлечение обучающихся в творческую деятельность.
3. Выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
Срок проведения: 05.12-09.12.2022 года.
План проведения недели: (прилагается).
В мероприятиях недели принимали участие учащиеся 5-11 классов МКОУ «Тангуйская СОШ».
Формы мероприятий в рамках недели:
- Викторины;
- Конкурсы;
- Игры;
- Открытые мероприятия.
Предметная неделя была проведена в указанные сроки согласно разработанному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности. Объявление в фойе на 3-м этаже извещало об открытии недели и призывало учащихся принять в ней участие. Обьявлен конкурс газет «В мире биологии» и конкурс рисунков «Будьте природе другом!».
В понедельник, 5 декабря для учащихся 6-го класса было проведено внеклассное мероприятие по биологии «Занимательная биология». Ребята должны были вспомнить и продемонстрировать свои знания по ботанике, зоологии и экологии, требовалась смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Игра прошла на эмоциональном подъёме и понравилась учащимся. Вопросы игры вызывали у ребят живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Присутствующие узнали много нового по защите своих прав как юных экологов. Команда «Червячки», набрала большее количество жетонов (конфет), стала победителем, и награждена грамотой «Знатоки природы». Каждый конкурс оценивало жюри, ученицы 11 класса – выпускницы 2022 года.
9-й класс вместе с Мельниковой О. Н. 6 декабря отправился в путешествие «Сверхспособности человека». Перед юными биологами стояла задача: продолжить развивать навыки коллективного принятия решения, умения работать в команде; расширение кругозора в знаниях по биологии и анатомии, развитие школьной мотивации, интереса к биологии человека. Каждому человеку жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выводит из равновесия. Участники 2-х команд останавливались на разных станциях и участвовать в разных занимательных блоках:
- Органы;
- Физиология;
- Аномалии развития;
- Операции;
- Бионика;
- Рекорды;
- Жесты;
- Сверхспособность.
Каждый блок содержал в себе ряд вопросов, нарастающих по степени сложности. Учащиеся зарабатывали баллы и вспоминали, как же устроен организм человека.Команда победителей поощрена призами!
Оксана Николаевна провела нетрадиционные уроки с применением ИКТ. Она использовали различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствующие их возрасту и целям урока.
6 декабря в увлекательной, захватывающей борьбе сошлись участники 6-7 классов в викторине «Географический чемпион». Нефедова Н. П. провела конкурсы (рассказы-загадки, шарады). Раздавались жетоны. У кого больше, тот и победил. Больше всего жетонов набрали Серебряков Илья, Кибирева Анна. В 7-х классах победили в викторине «Географический чемпион»: 7 «а» - Примакова Полина, Кисина Анна, Смирнова Ульяна; 7 «б» - Беляков Вячеслав, Простакова Марина.
Интеллектуальная игра по химии «Эрудиты вперед» 7 декабря была хорошо организована учителем химии Мельниковой О. Н. для учащихся 10 класса. Расширить кругозор, мотивировать учащихся на успех, повысить интерес к изучаемому предмету – к химии было основной задачей игры со старшеклассниками. Все учащиеся были заинтересованы в победе и были поощрены оценкой.
8 декабря Нефедова Н. П. провела в 5-х классах конкурс загадок «Кто где обитает». Победители: 5 «а» класс: Винник Лиза, Серебрякова Надя; 5 «б» класс: Гордиенко Григорий.
В географическом КВН «Знатоки географии» 9 класс разделился на две команды: «Материки» и «Океаны». Первый тур «Загадки». Победила команда «Океаны». Второй тур «Острова» (по описанию угадать остров) победила команда» Материки». Третий тур «Материки». Каждая команда получает лист и выбирает для своего материка рекорды, феномены. В этом туре победила команда «Материки». Четвертый тур «Блиц-турнир». Каждой команде по очереди задаются вопросы. В туре победила команда «Океаны». Пятый тур «Я и географическая карта». Капитаны команд получают конверты. Участвует вся команда. Нужно показать на карте географические объекты. Победитель тура команда «Материки». Победителем стала команда «Материки»: Ромасюкова Д., Полохов В., Баранов К., Иванов С., Ермолаев П., Ткач М., Федоров С.
9 декабря Нефедова Н. П. провела географическую викторину «Вокруг света» для учащихся 10-11 классов. В игре принимали участие 2 команды по остановкам «Россия», «Азия», «Австралия, «Африка». Победителем оказалась команда, в составе которой были Асташова Ульяна, Герман Дарья, Мищукова Ангелина, Пискижева Полина, Сивков Константин, Орлов Михаил.
Оксана Николаевна провела занимательную викторину по биологии «В мире животных» в 8 классе. Целью игры было обобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии; расширить представление о животном мире. Победителем стал Михайлов Артур.
В 9 классе Мельникова О. Н. провела игру «Химия дома». «Химия в быту» очень важная тема для каждого человека и учащиеся с удовольствием включились в работу, отвечая на вопросы из жизненных ситуаций. Например, как в домашних условиях приготовить карамель? Какое вещество, используемое в быту способно сохранить цвет или вернуть цвет окрашенной ткани? Чем надо собрать ртуть из разбитого градусника? Каким применяемым в быту напитком можно очистить радиатор автомобиля, чайник от накипи и др. Большее количество учащихся за урок получили оценку «5».
В конце недели подведены итоги конкурса рисунков. Отмечены за активное участие в этом конкурсе Саушкина Е., Кузнецова А., Простакова М., Журавлев А. К сожалению, не все классы приняли участие в конкурсе рисунков.
В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности по биологии, экологии, химии и географии. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.
В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос участников мероприятий - учащихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.